Возле дома в Сен-Энога, где мы жили последние четыре месяца, есть большой грот, в который можно попасть только во время отлива. Его еще зовут "пещерой Люмьеров": будущие изобретатели синематографа в конце 1870-х годов экспериментировали в нем с цветной фотографией.
Место, кстати, не только фотогеничное донельзя, но и почиталось за одно из известных в округе Сен-Мало мест обитания фей.
О них в Верхней Бретани говорили всякое. Феи могли помочь в трудный момент или наградить, а могли затанцевать зазевавшегося прохожего и превратить, скажем, в кота. И не всегда прощали вторжения на свою территорию. Вот, например, рассказ, записанный Полем Себийо вот об этой самой пещере:
"Повитуха, услуги которой потребовались пещерным феям, получила от них в благодарность мазь для растирания новорожденных, но с условием не наносить ее на глаза. Она ослушалась - и вдруг увидела, что пещера превратилась в замок (...) Некоторое время спустя, под действием волшебной мази, она увидела летящую фею и не могла не прокомментировать это вслух. Фея, которая думала, что она невидима, вырвала у нее натертый мазью глаз".
В июне, когда в Динар приезжали дражайшие Павел и Ольга, мы тоже, как и Люмьеры, пошли осваивать этот грот - на сей раз на предмет акустики. Поскольку и они, и мы ушли невредимыми, видимо, местные феи любят не только фотографию, но и к музыке неравнодушны.
Как всегда, вовремя не выложил - так что с двухмесячным опозданием пусть все же повисит.
PS. С прошлой недели обретаемся в Ренне - а это уже какая-то новая глава.