Киев. День одиннадцать.
Странно осознавать, что мы здесь с электричеством, душем, светом и интернетом и в относительной безопасности, а совсем рядом, в ближних пригородах Киева, где раньше молодые семьи брали жилье в ипотеку - зона боев, истории и фото из которой и дело видишь в телеграм-каналах, новостях и сообщениях от знакомых.
Выбирались в сторону вокзала. Прокатились на трамвае, почти забытое чувство. Наземный транспорт уже последние несколько дней ходит редко, по измененным маршрутам, но ходит. Посередине пути трамвай теперь останавливается на блокпосту для проверки документов пассажиров. Еще из хорошего - снова можно найти уличный кофе.
“Несколько человек в нашей сети решило все же выйти работать, - молодой бариста делает флет-уайт, роскошь из прежней жизни, - вот уже три дня как”.
На входе в таки работающий магазин электроники, в котором теперь продают в основном продукты, а телефонов нет и не предвидится, пытаюсь надеть маску. Охранник машет рукой - не надо.
-Ковид отменили?
-Заменили…
Ночевки в метро и сидение в подвалах и переполненные поезда едва ли способствуют улучшению эпидситуации, но сейчас вообще вот не до этого.
На вокзале, но прямо боюсь представить, что здесь было несколькими днями раньше. Основной поток едет на Львов, который сейчас переполнен людьми со всех концов страны; на юг - сейчас это направление “неэвакуационное” - можно, кажется, уехать даже не в тамбуре. Ходят и электрички.
В центре - не то, что у нас. Меньше военных, меньше перегороженных улиц, почти прежний Киев. Только тишина и очень мало людей.
Товарищи. Из-за того, что пока сложно спрогнозировать, как будет работать новый закон о военных новостях, снимаю несколько старых текстов. Новые продолжаю в прежнем режиме.